Ščetinino mokykla.SOS??? Ar eilinis "užvažiavimas"

Anastasijos idėjos Vladimiro Megre knygose. Pasidalinkime savo mintimis

Moderator: Visi tvarkytojai

Post Reply
egismas
Posts: 49
Joined: Sat 12 07, 2002, 0:04
Location: Šiauliai

Ščetinino mokykla.SOS??? Ar eilinis "užvažiavimas"

Post by egismas »

Šaltinis:http://www.anastasiaclub.ru/article/schoolshet.html

Дмитрий Мыльников

Школа Щетинина сегодня
Увидеть школу академика Щетинина хотелось давно, а уж приехать на конференцию в Геленджик и не побывать в этой школе было просто невозможно. Тем более, что мы ехали на конференцию не сами по себе, а как делегация от челябинской общественной организации "Отчий дом", да и на конференции нам любезно сделали предложение посетить школу академика Щетинина в поселке Текос и ознакомится с "уникальной русской архитектурой", которая могла бы пригодится при проектировании поселений и родовых имений.
Первое ощущение, что в школе что-то не в порядке, появилось еще в Геленджике, когда к нам на конференции подошла женщина и стала просить передать посылку ребенку, поскольку её саму в школу не пускают. Можно понять, что после упоминания в книгах Мегре и телефильмов Натальи Бондарчук школу осаждают массы любопытных, которые просто мешают работать, но когда приезжают к ребенку?!
Также насторожило то, что по словам организаторов творческих встреч "Выбери свое будущее", академик Михаил Петрович Щетинин очень хотел принять участие в их работе и обещал, что если не сможет сам, то все равно пришлет от школу целую делегацию. Но из школы Щетинина так никто и не появился.
Второй "звонок" был при въезде в школу. В свое время Владимир Мегре писал, что школу в Текосу взяли под охрану казаки и мы ожидали увидеть КПП с серьезной охраной, но то, что мы увидели...
У шлагбаума на въезде стоял паренек лет 12 в камуфляже и с нашивкой казачьего кадетского корпуса на рукаве.
-- Странно, -- сказал Виталий, который сам потомственный казак, -- почему он в камуфляже, а не по справе? Ведь сейчас не военное время и не боевая операция!
Парнишка, увидев нашу машину, побледнел и подбежал к отрывающемуся окну.
-- Здорово дневале, казачек! -- поприветствовал его Виталий согласно устава.
-- Здравствуйте, -- пролепетал испугано паренек.
-- Да ты не бойся, мы из Челябинска, нас ждут и должны были предупредить.
-- А, да, да, я сейчас! -- и паренек со всех ног бросился открывать шлагбаум.
-- Да какой же он казак?! -- тут же произнес Виталий, -- если уставного казачьего приветствия и ответа не знает?! Что-то тут не то.
Шлагбаум открылся, и мы въехали на территорию школы.
То, что мы увидели дальше, лишь подтвердило наши опасения.
Все мы очень хорошо помнили те ощущения, которые возникли от описания школы в книгах Владимира Мегре и фильмов Натальи Бондарчук. Но увиденное нами вызывало совсем иные ощущения.
Во-первых, в глаза сразу бросалось то, что в школе идут активные строительные работы, причем не только на новых корпусах. Но кому и зачем понадобилось перестраивать старые корпуса, построенные предыдущим поколением учеников школы?!
Во-вторых, бросалось в глаза поведение детей. Натянутые улыбки на лицах и дежурное "здравствуйте". При этом дети старались как можно быстрее пройти мимо, чтобы с ними не успели заговорить. Когда мы подошли к группе детей, которая сидела возле входа одного из корпусов, чтобы узнать, где нам найти взрослых, то старшая из девочек тут же вызвалась нас проводить, в то время как остальные мгновенно разбежались в разные стороны. Того спокойствия, достоинства и радости в лицах детей, о которых написано в книге, которые видны в фильмах, не было.
Понимание того, что же произошло в школе Щетинина начало приходить после того, как нам представили нашего провожатого:
-- Карл Франсович, старший администратор.
Перед нами был мужчина лет 35-40, невысокого роста, крепкого телосложения, явно военной выправки и с характерной манерой говорить. Как потом выяснилось, маршрут у всех экскурсий был один и тот же, да и текст у "экскурсовода" был хорошо отработан. В план экскурсии входило посещение двух корпусов, в том числе двух классов для занятий во втором.
Что особенно раздражало нашего "экскурсовода", так это когда кто-либо отставал от группы или начинал снимать на видео что-либо вне положенных корпусов. Он так и сказал нашему оператору, который пытался снять панораму школы:
-- Не могли бы Вы пройти к группе, с меня потом за каждый Ваш кадр служба безопасности спросит!
Но что же такого секретного в школе Щетинина? Ведь это не институт по разработке баллистических ракет или нового супероружия!
Особенно нас поразило то, что в старом корпусе ведутся интенсивные ремонтные работы, повсюду запах свежей краски. На стенах, где в фильмах показаны рисунки детей, НАКЛЕЕНЫ ФОТООБОИ! На полу свежепостеленный паркет. Бросилось в глаза то, что изменена конфигурация потолков и вместо сводов теперь давящие перекрытия неправильной формы. А где же купола, которые описаны в книге? Почему нигде нет обережных славянских символов? Да и вообще общее впечатление было гнетущим, давящим. Но то, что сказал потом наш провожатый вообще повергло нас в шок. С умилением на лице, и даже с каким-то внутренним удовольствием, старший администратор произнес, обращаясь к одному из местных:
-- А помните как тут все начиналось? Когда-то в этом корпусе БЫЛ БАРАК ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕННЫХ!
Как БАРАК ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕННЫХ?!!! Какое же тогда в этом месте должно быть пространство?!! И они в этом месте пытаются учить детей?!!! Чему?!!!
Также нас удивило то, с каким удовольствием старший администратор рассказывал нам о том, что у второго корпуса, куда нас привели, пристрой был недавно построен ВСЕГО ЗА ДЕСЯТЬ ДНЕЙ! Но для чего была нужна такая спешка? Да и не построен он был, а ПЕРЕСТРОЕН, поскольку по колоннам видно, что они достаточно старые, уже все потрескавшиеся (это все очень хорошо видно на видеозаписи). Мне особенно бросилось в глаза то, как неряшливо, в спешке выполнены работы. Гвозди забиты как попало, деревянные детали толком не обработаны, можно запросто посадить занозу. Да и вообще скреплять подобные несущие конструкции гвоздями?!!
Во втором корпусе нас провели в учебный класс мимо группы ребят у которых шли занятия. Сразу бросилось в глаза то, что дети за столом были практически одного возраста 10-12 лет. Но ведь по методике Щетинина группа должна быть разновозрастной! И тут до нас стало доходить, что мы практически не видели детей старше 13-14 лет. Правда, по территории прогуливались накаченные ребятки лет 19-20, как нам потом позже объяснили из "службы безопастности". Но ведь к этому моменту в школе Щетинина должно было быть достаточно много детей в возрасте 16-17 лет, ведь как раз столько должно быть тем ребятам и девчонкам, которых снимали в фильмах Натальи Бондарчук.
Еще одна картинка, которая мне бросилась в глаза, когда мы осматривали учебную комнату. Я случайно выглянул в окно и увидел, как по дороге позади корпуса уныло бредет паренек лет 12, волоча за собой за одну ручку носилки. И настолько эта сцена с заднего двора не вязалась с тем, что нам усиленно пытался показать "экскурсовод", что мне стало как-то не по себе.
Интересно также то, что сначала нашего провожатого представили нам как одного из преподавателей школы. Но мой вопрос о том, что же он преподает в школе привел его в полное замешательство. На то, чтобы вспомнить, что он преподает историю, этому человеку потребовалось почти минута. В общем, этот человек может быть кем угодно, только не преподавателем, поскольку я не знаю ни одного преподавателя, который бы задумался над вопросом, что же он преподает!
Последний вопрос, который задала Анна Усачева из нашей челябинской группы расставил все по своим местам:
-- Вот Вы сказали, что преподаете историю. А какую историю Вы преподаете? Ту, о которой написано в учебниках? Или Вы используете ту информацию, которая стала появляться в последнее время об истинной истории Руси?
-- Что там стало появляться это еще надо посмотреть. Много там чего сейчас повылазило. В своей работе мы опираемся на общепринятую классическую историю, хотя и используем некоторые дополнительные материалы.
-- ?!!!
После подобного заявления задавать какие-либо вопросы этому человеку, да и продолжать экскурсию желания никакого не было, да мы и так увидели достаточно, чтобы понять, что же произошло в школе Щетинина.
В настоящий момент школа академика Щетинина практически захвачена системой, его противниками, а сам Михаил Петрович. похоже, отстранен от дел. Связаться с ним лично не удалось. Да и приглашение принять участие во встречах и его ответ, как позже выяснилось, передавались через детей, которые учатся в школе. Очень настораживает то, что сейчас академик Щетинин якобы тяжело болен и уже достаточно давно его никто не видел.
Дети явно запуганы. Причем единственное, чем можно было их запугать, это угроза закрыть школу и тем, что это повредит Михаилу Петровичу, которого все ученики школы любят. Причем то, что из школы убрали детей старше 13-14 лет также подтверждает этот вывод, поскольку ребят более старшего возраста сложнее обмануть и запугать. Очевидно, что для этого и устраивались постоянные проверки в школе Щетинина начиная с весны этого года.
То, что показывают посетителям лишь небольшой кусочек специально для этого предназначенный. Причем мы видели очень немного детей, не более 30-40 человек, в то время как в школе должно быть около 400 учеников.
Из старых построек мы видели практически только один дом, у которого на фасаде выложено дерево, внешний вид остальных домов, как и все крыши, изменены.
В школе идет интенсивное строительство новых корпусов, но это совсем не то строительство, о котором пишет в своих книгах Владимир Мегре. Дома строятся из кирпича и перекрываются крышами с покрытием из импортной черепицы. Особенно мне бросилось в глаза как на одном из корпусов щели на крыше на спех заделаны полосами из белой жести. То есть, стройка ведется явно второпях. Причем ничего русского в этой архитектуре, тем более похожего на храм, мы не увидели и нам бы очень не хотелось, чтобы в наших поселениях появились подобные несуразные неряшливые дома.
Да и отдавать своих детей в подобную школу никто из нас желания не имеет.
Ребенок должен расти и воспитываться в семье, это наше твердое убеждение.
Интересно также и то, что в настоящее время школу, похоже, закрывать не собираются, а пытаются её переориентировать под свои нужды. При этом основной упор делается на выращивание суперинтеллектуалов, которые в своем стремлении заниматься наукой не задумываясь создадут оружие любой разрушительной мощности. Причем именно эту "новую" школу нам попытаются навязать как образец для подражания.
Когда мы рассказывали об увиденном Владимиру Николаевичу Мегре, то он был потрясен услышанным. Сам он был в школе два года назад. Выслушав наш рассказ, он на некоторое время задумался, а потом произнес:
-- Да, теперь я, похоже, начинаю понимать, что же мне хотела сказать Анастасия. И почему она сказала, что школа Щетинина есть лишь первая ступень и нужно идти дальше. Да и никто никогда не сможет захватить школу, которая будет создана в поселении самими родителями.
Завершая свой рассказ об увиденном в школе Щетинина, хотелось бы сказать следующее.
Создав свою школу, академик Михаил Петрович Щетинин сделал большое дело. И главное это не сама школа, а те методики, которые были им разработаны. Именно их и нужно использовать нам при создании своих школ. Причем не слепо копировать, а подходить к этому осмысленно, с любовью к детям. А то, что произошло в конечном итоге с его школой, должно послужить уроком всем нам. Первым всегда трудно, потому чт&#1086
Kipshas
Posts: 788
Joined: Mon 06 23, 2003, 9:39

Post by Kipshas »

Kietai cia sistema susidorojo.
Net kazokai issilakste. Rimtai emesi reikalo vaikinai.

Pasirodo dainuojanti revoliucija i pabaiga, prasideda kruvinas karas :/
Buvau as angelelis, ka gi man daryt
Be sparnu likau
Mindaugas
Posts: 1311
Joined: Fri 09 27, 2002, 23:01

Post by Mindaugas »

Kažkodėl įtartinai man atrodo šis pasakojimas :/
Mindaugas
Posts: 1311
Joined: Fri 09 27, 2002, 23:01

Post by Mindaugas »

Kas būtų jeigu visi įsivaizduotų šią mokyklą pagal pasakojimą? taptų realybe?
Pasižiūrėjus kaip pats šio autorius rašo apie dolmenus, o tai yra jau duoda jiems vardus:
"Мин" гармонии
Дольмен силы духа
Левй дольмен группы Год Яра
Центральный дольмен группы Год Яра

O davimas dolmenui vardą reikštų minties įleidimą į dolmeną ir tuo pačiu jo naikinimą.

Ir dar http://www.anastasiaclub.ru grupė žmonių (vienas iš jų Дмитрий Мыльников ) kurie pagrobė forumą iš http://www.anastasia.ru ir sunaikino senąjį http://www.anastasia.ru kas atsimenat.
Ir knygoje 6 apie tai raše Megre.
Ir dar apie tai straipsnis jo yra Спящие ведруссы - статья Владимира Мегре
Taigi nereiktų labai skubėti su išvadomis :roll:
Plius dar neaišku straipsnio rašymo data. Ir sulyginus Rapolo pasakojimus ir kitų žmonių kurie nesenau buvo tai jau visai kitokie pasakojimai. Priešingi.
Kipshas
Posts: 788
Joined: Mon 06 23, 2003, 9:39

Post by Kipshas »

Tiek jau to :) tiesa tai ar ne - nebepasuksi upes begimo :)
Buvau as angelelis, ka gi man daryt
Be sparnu likau
Justas
Posts: 22
Joined: Thu 12 18, 2003, 8:30
Location: Kaunas

Post by Justas »

Nelabai gerai skaitau rusiškai :oops: , tad texto neskaičiau :roll: , bet supratau, kad kažkas blogai parašyta apie Ščetininą. :? Šiaip blogos informacijos laaabai greit sklinda, o jei ką, mokytojai - mūsų tėvai. ščetininas, kaip supratau, leidžia atsiskleisti ir nevaržyti to ką geriausiai sugebi ir tai daryti bendruomenej, padeti kitam ir iš kitų išmokti kažką nauja. Bet pagrindą formuoja TĖVAI.
Kipshas
Posts: 788
Joined: Mon 06 23, 2003, 9:39

Post by Kipshas »

O as visai kitaip perskaiciau
Apie Shetinina ten ne vieno blogo zodelio
Man primena tas staripsnis laikus kai sovietiniai kareveliai uzgrobe teleboksta per sausio 13.
O kuo ta mokykla blogesne, ja irgi galima uzgrobti juk, jei dede liepia
Buvau as angelelis, ka gi man daryt
Be sparnu likau
egismas
Posts: 49
Joined: Sat 12 07, 2002, 0:04
Location: Šiauliai

Post by egismas »

Šeip tai viskas galima. Galima ir mokykla užgrobt. Bet juk ten buvo daug vaikų... Ir ne tik vaikų, bet jau paauglių įmitusių, galima sakyt... Kaip jiem burnas užkišt? O jų tėvai?
Renata
Posts: 264
Joined: Tue 01 14, 2003, 10:40
Location: Vilnius
Contact:

Post by Renata »

Vat vat, tų - įmitusių, su neužčiaupiamom burnom paauglių ir nebeliko, kaip suprantų iš aptariamo straipsnio. Liko vaikai iki 12 m amžiaus. Tie, kurių burnos dar ne labai plačiai išsižioja ir ne itin garsiai rėkia. O tėvai sėdi namie ir turi labai žalią supratimą, kas vyksta mokyklos viduje. Vienu žodžiu - jei vyksta mokyklos užgrobimas, jos "okupantų" neapkaltinsi strategijos ir taktikos neišmanymu.
Mindaugas
Posts: 1311
Joined: Fri 09 27, 2002, 23:01

Post by Mindaugas »

O gal tai vyko prieš kokius pora metų? Juk tame tinklapyje naujienos pačios naujausiis tik 2003 balandžio mėnesio. O straipsnio pavadinimas Ščetinino mokykla šiandien, va ir pavadinimą gudruoliai parinko...
Rapolas
Posts: 346
Joined: Mon 01 20, 2003, 11:17
Location: Vilnius
Contact:

Post by Rapolas »

Kai buvau Maskvoje (2004 sausio 9-11 d) , kalbėjaus su žmogumi kuris
prieš savaitę buvo buves Ščetinino mokykloje.
Jis papasakojo kad vasara buvo labai sunkus metas. Mokyklos priešai ( srities vakdžia greičiausiai) pasinaudodami proga kad mokyklą buvo smarkiai apdegus norėjo ją užvaldyti. Pagrindas - mokykla nespės pasiruošti naujiems mokslo metams, kurie prasideda rugsėji.
Taigi vasara ten buvo daug įtampos ir daug darbo . Aš pats buvau vasarą 3 dienas ir tą patyriau, santykiuose tarp mokyklos narių viskas tvarkoje tik fiziškai nelengva, nes visi pasiaukojančiai dirbo ir žinoma atsilikti nuo kitų sunku ir jei taip kasdiena tai galima ir nuvargti , na žinoma tai turėtu pasireikšti ir santykiuose , bet bent aš to nepastebėjau.
Manau kad tos įtampos pasiliko ir rudenį. Tas žmogus papasakojo, kad mokykloje dabar 40 proc žmonių, kuriu buvo prieš gaisrą. Didelė dalis negrįžo po vasaros atostogų ( nors ten ne visi atostogauja bet dalis taip).
Matyt dalis tų kurie dirbo vasarą pasitraukė dėl didelio krūvio. Dar vienas faktas Rostovo aukštojį statybos mokykla nutraukė sutarti su Ščetinino mokykla ( matyt privertė juos). Bet dabar viskas nusistovėje ir kaip sakė tas žmogus mokykla dabar metus kitus turės atgauti buvusias jėgas.
Apibendrinu mokykloje buvo sunkumų , jų išliko ir dabar , bet uždarymo pavojus atsluges.

.. Aplankiau tinklapi http://www.tekos.narod.ru
Ten visai nesenai patalpinta daug naujų nuotraukų.

... dar ... straipsnyje rašoma, kad prasta darbų kokybė .
Manau kad tai tiesa. Ištikro statoma buvo skubant ir labai truko specialistų. Bet tai atstatyta jų pačių rankomis !
Last edited by Rapolas on Wed 02 11, 2004, 10:22, edited 3 times in total.
Mindaugas
Posts: 1311
Joined: Fri 09 27, 2002, 23:01

Post by Mindaugas »

Ačiū Rapolai už info
valdas
Posts: 57
Joined: Mon 02 24, 2003, 16:22

Post by valdas »

Tą straipsnį skaičiau rusiškam forume prieš metus, gal dvejus. Bet jau senai. Tai senas straipsnis. Žinant autoriaus reputaciją, net nekyla abejonių, kad ten daug visko išgalvota. Kada jį rašė, autorius dar nebuvo "pagarsėjęs".
egismas
Posts: 49
Joined: Sat 12 07, 2002, 0:04
Location: Šiauliai

Post by egismas »

Ačiū už informaciją:)
Stas
Posts: 191
Joined: Sun 12 15, 2002, 15:20
Location: Vilnius
Contact:

Post by Stas »

"pagal darbus jo spreskite" - cia apie straipsnio autori D.Mylnikova :!:
Post Reply